В Украине с 26 ноября вступает в силу новый порядок учета товарных запасов для предпринимателей, утвержденный приказом Минфина №496.

Порядок определяет правила ведения учета товарных запасов и распространяется на физических лиц предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, которые в соответствии с законом об РРО обязаны вести такой учет и продавать только товары, отраженные в таком учете.

Теперь ФЛП должны постоянно вносить в специальную форму информацию о поступлении и выбытии товаров из первичных документов – товарных и транспортных накладных, таможенных деклараций, товарных чеков и т.д.

Если у предпринимателя несколько торговых точек – следует вести учет по каждому отдельному месту продажи.

В форму нужно вносить первичные документы, подтверждающие внутреннее перемещение товаров между ФЛП и их отдельными местами продаж.

Вносить данные в форму нужно до начала реализации продукта. Она может вестись в бумажной или электронной форме.

Запрещена продажа товаров, на которые в местах продажи нет:
— первичные документы, записи о которых внесены в форму учета;
— соответствующие записи в форме учета имеющихся первичных документов;
— первичные документы и записи в форме учета таких первичных документов.

Форма учета, первичные документы на товары должны храниться в месте продаж до реализации последней единицы товара.

При проверке контролирующие органы потребуют форму учета, первичные документы, подтверждающие учет и происхождение товаров.
За нарушение требований закона об РРО предусмотрены финансовые санкции.

Напомним, такого понятия как временное прекращение деятельности ФЛП нет, и налоговая автоматически не закрывает «спящих» предпринимателей, которые не платят налоги и не представляют отчетность.